Открываем прием заявок на стажировку п/р Дмитрия Бертмана.
Место: Геликон-опера (Москва)
Спектакль: «Золотой Петушок»
Сроки: 15 - 27 июня
Профессия стажера: режиссер музыкального театра
Прием заявок до 13 мая.
Условия участия:
- в проекте могут принять участие молодые режиссеры музыкального театра (возраст до 35 лет);
- обязательно профессиональное профильное образование;
- обязательно проживание на территории РФ;
- для участия необходимо прислать заполненную анкету в Оргкомитет проекта;
- отбор участников проходит на конкурсной основе;
Финансовые условия:
- участие в проекте бесплатное;
- иногородним участникам на время проведения стажировки СТД РФ оплачивает проживание в гостинице и стипендию;
- участникам из Москвы и Санкт-Петербурга стипендия не предоставляется.
Приоритет в конкурсном отборе отдается членам СТД РФ
Участники получают возможность погрузиться в процесс постановки спектакля в одном из московских театров. Руководителями стажировок станут ведущие режиссеры и художники российского театра.
Основной целью проекта является поддержка молодых деятелей театра, создание условий для профессионального роста и развития творческих связей.
Контакты: startupstd@gmail.com
тел: +7 985 351 40 17, Наталья Базова
Имена участников:
Ляйсан Сафаргулова, г. Уфа
Дмитрий Отяковский, г. Санкт-Петербург
Отзывы о стажировке
"...Мы попали в горячий репетиционный период подготовки к премьере. Это позволило сразу получить представление о театре, как о сложном взаимосвязанном механизме.
Непосредственно находясь «внутри» постановочного процесса, мы имели возможность проследить все его этапы - работу режиссера с артистами, хором, техническими службами, работу хореографов, дирижера.
На мой взгляд, самой сильной стороной театра является слаженная командная работа, спаянный коллектив единомышленников. Создается ощущение, что абсолютно все здесь подчинено исключительно одной идее – сделать хороший спектакль. И вся команда - постановщики, артисты, службы существуют «на одной волне», практически понимая друг друга без слов.
Невольно приходишь к пониманию того, что создать что-то ценное можно только при таком единении фанатично преданных своему делу профессионалов. И заслуга такого подхода к работе принадлежит исключительно Дмитрию Бертману, человеку, создавшему этот замечательный театр.
На протяжении 2-х недель мы наблюдали, как режиссеры решают художественные и организационные вопросы, получали новый ценный опыт. Хочу отметить, что режиссеры Д.Бертман и И. Ильин осуществляя «перенос» спектакля и имея готовые решения, всегда открыты к удачным актерским находкам и идеям. Вызвали восхищения те возможности, которые продемонстрировал хор театра - артисты, помимо отличного пения, прекрасно двигаются, способны на яркие актерские воплощения.
Важным моментом является и то, что на репетициях одного состава всегда присутствует и второй, с целью не повторения допущенных ошибок".
Ляйсан Сафаргулова
-----------------------------------------------------------------------------------
"Мы стажировались перед премьерой спектакля «Золотой петушок». Так как это не постановка «с нуля», а перенос из Дюссельдорфского театра – самая интересная для режиссёров часть репетиций (разбор, создание основных мизансцен, работа с солистами) к сожалению, была упущена. Но зато мы с самого начала наблюдали процесс работы с хором, а хор театра «Геликон-опера» достоин того, чтобы рассказать о нём подробнее. Этот потрясающий коллектив состоит не просто из высокопрофессиональных музыкантов, но настоящих актёров музыкального театра. Их физическая, музыкальная, танцевальная, акробатическая подготовка – выше всяких похвал! Особенно хочется выделить их настроенность на работу – все задумки режиссёра исполнялись мгновенно, а также дополнялись личным отношением и придумками артистов.
В один из дней нас пригласили в технический отдел театра и показали паспорта спектаклей. Это очень полезный опыт для молодых режиссёров – мы впервые увидели насколько подробно прописана каждая, даже, казалось бы, незначительная деталь постановочного процесса. Мы изучили чертежи, схемы, световые развески, эскизы и сметы спектаклей. Но особенно меня поразили режиссёрские клавиры. В то время, как в остальных театрах я видел лишь наброски карандашом – здесь на каждой странице были напечатаны планы декораций и все перемещения артистов. Также эта информация хранится в цифровом виде, что предохраняет её от потери".
Дмитрий Отяковский